Требования и рекомендации к содержанию обращения получателя финансовых услуг
Требования и рекомендации к содержанию обращения получателя финансовых услуг в КПК «Доверие»

Во исполнение Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы (утвержден Банком России 14.12.2017г.) КПК «Доверие» информирует получателей финансовых услуг – членов кооператива о следующем:

Обращение должно содержать:

  • в отношении получателя финансовой услуги, являющегося физическим лицом, фамилию, имя, отчество (при наличии), и адрес электронной почты, соответствующие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 14 вышеуказанного стандарта, для направления ответа на обращение;
  • в отношении получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, полное наименование и адрес юридического лица, а также подпись уполномоченного представителя юридического лица.

Рекомендации по включению в обращение информации и документов (при их наличии):

1) номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом;

2) изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

3) наименование органа, должности, фамилии имени, отчества (при наличии) работника кредитного кооператива, действия (бездействия) которого обжалуются;

4) иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;

5) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Кооператив вправе отказать в рассмотрении обращения по существу в следующих случаях:

1) в обращении не указаны идентифицирующие получателя финансовой услуги признаки (в отношении получателя финансовой услуги, являющегося физическим лицом, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; в отношении получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, полное наименование и адрес юридического лица);

2) отсутствует подпись уполномоченного представителя (в отношении юридических лиц);

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитного кооператива, имуществу, жизни и (или) здоровью работников кредитного кооператива, а также членам их семей;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению;

5) в обращении содержится вопрос, на который получателю финансовых услуг ранее предоставлялся письменный ответ по существу, и при этом во вновь полученном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение.

Информация для пайщиков о реструктуризации задолженности
В случае получения заявления о реструктуризации задолженности, возникшей по договору потребительского займа, кредитный кооператив обязан рассмотреть такое заявление и проанализировать приведенные в заявлении основания, а также подтверждающие такие основания документы.

Кредитный кооператив рассматривает вопрос о возможности реструктуризации задолженности получателя финансовой услуги перед кредитным кооперативом по договору потребительского займа в следующих случаях, наступивших после получения получателем финансовой услуги суммы потребительского займа:

1) смерть получателя финансовой услуги, в случае если наследник умершего получателя финансовых услуг принят в члены кредитного кооператива (пайщики);

2) несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателю финансовой услуги или его близких родственников;

3) присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1-2 группы;

4) тяжелое заболевание получателя финансовых услуг, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней;

5) вынесение судом решения о признании получателя финансовых услуг ограниченно дееспособным либо недееспособным;

6) единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовых услуг;

7) потеря работы получателем финансовых услуг в течение срока действия договора займа с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 (трех) месяцев и более, в случае если получатель финансовых услуг имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных;

8) обретение получателем финансовых услуг статуса единственного кормильца в семье;

9) призыв получателя финансовых услуг в Вооруженные силы Российской Федерации;

10) вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовых услуг, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;

11) произошедшее не по воле получателя финансовых услуг существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода получателя финансовых услуг и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой услуги.

Указанные факты требуют подтверждения документами, выданными государственными органами или уполномоченными организациями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кредитный кооператив обязан в доступной форме довести до сведения получателей финансовых услуг информации о необходимости предоставления подтверждающих документов вместе с заявлением о реструктуризации, а также запросить недостающие документы у получателя финансовых услуг, в случае если заявление о реструктуризации было направлено без указанных документов.

По итогам рассмотрения заявления получателя финансовых услуг о реструктуризации кредитный кооператив принимает решение о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа либо об отказе в удовлетворении заявления и направляет ему ответ с указанием своего решения по заявлению о реструктуризации.

В случае принятия кредитным кооперативом решения о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа, в ответе получателю финансовых услуг кредитный кооператив предлагает получателю финансовых услуг заключить соответствующее соглашение между кредитным кооперативом и получателем финансовых услуг по договору потребительского займа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Проект указанного соглашения кредитный кооператив представляет получателю финансовых услуг вместе с решением о реструктуризации задолженности получателя финансовых услуг способами, согласованными с получателем финансовых услуг.

Форма Заявления на реструктуризацию займа

В ____________________________________

(наименование кредитного кооператива)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на реструктуризацию задолженности по договору займа

Прошу рассмотреть вопрос о реструктуризации задолженности по договору займа № ______ от «_____» _____________20___ г. на следующих условиях (укажите и отметьте нужное):

ÿ Снижение размера платежей на ___________ (мес.);

ÿ Изменение периодичности платежей с годовой/квартальной/ежемесячной на ежемесячную/квартальную

ÿ Заменить обеспечение / принять в качестве дополнительного обеспечения:

o Поручительство (а) физического(их) лица(лиц) ______________________________________

___________________________________________________________________________

(укажите полностью Ф.И.О. поручителей)

o залог транспортного средства ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

(укажите тип, наименование, марку, модель, год выпуска, VIN, полностью Ф.И.О. владельца ТС).

o залог недвижимого имущества ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

(укажите основные характеристики объекта недвижимости).

Настоящим заявляю, что причина моего обращения в Кредитный кооператив с заявлением о рассмотрении возможности реструктуризации задолженности является (возможно несколько вариантов):

ÿ потеря мной работы;

ÿ снижение доходов в связи с (укажите комментарии) __________________________________________________________________________________

ÿ иное (укажите причину) _____________________________________________________________.


Дата возникновения указанной причины

ÿ от (ДД/ММ/ГГГГ)

ÿ длится (длилось)


Источники и перспектива погашения займа: ____________________________________________________

Указывается при наличии поручителей/залогодателей по договору займа

Настоящим информирую Кредитный кооператив, что поручитель(и) / залогодатель(и) (нужно подчеркнуть) по договору займа № ___________ от «______»__________________ г. ________________________________________________________________________________________

(укажите полностью Ф.И.О. поручителя(ей) / залогодателя(ей))

____________________________________________________________________________________________

проинформированы мной о данном обращении в Кредитный кооператив по вопросу возможной реструктуризации задолженности и при положительном решении Кредитного кооператива дали свое согласие (отказались) заключить дополнительное(ые) соглашение(я) к договору поручительства / договору залога о реструктуризации задолженности на вышеуказанных условиях.

Заемщик ___________________ / ____________________

( подпись) (Ф.И.О.)


Созаемщик ___________________ / ____________________

( подпись) (Ф.И.О.)


___________________

(дата)

Made on
Tilda